Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

gerb

Родительская. Мысль о патриотизме.

Сегодня вселенская родительская суббота - поминовение перед скоро грядущим Великим Постом усопших - в первую очередь, родителей (но и других усопших православных тоже, конечно). Слово "родителей" здесь понимается расширенно - имеются в виду многие поколения дедов и прадедов наших. Которые, конечно же, живы у Господа, но и нуждаются в нашей памяти и молитве. На родительские субботы всегда в храмах полно народу. Смысл этого поминовения понятен каждому простецу - ведь самое очевидное для любого, даже самого простого русского человека, не деление единого народа нашими грехами и нашими же врагами на "красных" и "белых", не деление на антиправославном кальвинистском духе капитализма на "буржуа" и "пролетариат", а "естественное" деление его самой смертью на тех, кто с нами, и тех, кого на земле уже нет. Только в Церкви можно познать, что этой страшной проведённой беспощадной смертью границы, делящей единый народ, всех родных и близких - в общем то, нет. У Бога все живы.
Подумалось, что это ещё один простейший критерий отличия ложного патриотизма от истинного. Тот "патриотизм", который хочет начать "книгу величия" народа с белого листа, с уничтожения памяти - конечно, никакого отношения к патриотизму не имеет. В нём любви нет - к РОДНЫМ, живым и усопшим. Только гордыня и тщеславная жажда величия. Без любви любое "мировоззрение" превращается в пристанище мелких бесов. А память- она вечна, конечно же, в Боге. В Церкви Его. Только там можно предать слово тёплое благодарное всем родным и близким. Только там будет встреча. Но, конечно же, память хранится и в культуре, оставшейся нам от предыдущих поколений, в исторических памятниках и документах и в языке нашем. Память и о солдатах, и о генералах, и о крестьянах, и о священниках и монахах, и о оружейниках, и о строителях, и о нищих "каликах перехожих", и о царях, и о врачах, и об учителях, и о поэтах. И потому, как безверующего патриота встретишь - то один период нашей истории доктринёрски ненавидит, то другой. Самые же радикальные норовят все забыть. Чтоб типа начать "заново". Или "вернуться к древнейшим началам" - главное, чтобы было побольше "фэнтези" и поменьше памяти.
wall

Две статьи об очень плохих вещах.

Первая статья о делах "внешних" - про то, какие России предъявляют ультиматумы наши заклятые "друзья" http://worldcrisis.ru/crisis/123261
Вторая статья - о делах "внутренних" - внутри России у нас заклятых "друзей" тоже навалом. Кстати, многие фигуранты живут в мозгах определённой части молодёжи в качестве русских патриотов http://www.jerus.co.il/Islam/moroz.html А зря они там живут.
Сразу скажу об одном лживом тезисе супостатов - де у нас "судьба такая несчастливая", потому что св. равноапостольный князь Владимир Православие принял. Критерием правильности выбора веры может быть для сторонних наблюдателей срок жизни цивилизации. Константин Леонтьев давал САМОЕ БОЛЬШЕЕ - 1200 лет любой цивилизации, и приводил массу доказательств и примеров. А мы простояли 1000 лет, в отличие от моментально сгинувшей в речку Лету Хазарии и много кого другого. Приблизительно такой же срок, но только этносу и его этногенезу, давал Л. Гумилёв - эта параллель нормальна. Ведь что такое цивилизация - пассионарный этнос в основе и его духовный выбор.
wall

Об этике говорения о Боге в русской культуре.

В предудыщей теме были затрогнуты предельно значимые для меня вопросы. Допустим, об этике говорения о Боге в русской культуре. Я повторяю мою реплику на ленте, направленную против проповеди Православия кинчевским методом. На реплику pank_band "Алесандр, твердая пища тяжела для новоначального человека. Я очень хорошо понимаю вас и полностью тут согласен. Но Костя поет В ПЕРВУЮ очередь как раз людям ищущим, потому что сам долго искал и Слава Богу нашел, поет о том, что происходило и происходит в его сердце при проживании жизни и реакции на "то, что вокруг". Ну и думаю приятно слышать его песни и людям уже пришедшим к вере. Хотя форма подачи дисторшн или приглушенная акустика - это не суть. Дисторшеном ПУСТОТЫ не прикрыть. А начинка в Костиных песнях по крайнем мере резонирует внутри меня..и значит Мы Вместе!" ответил: "А у меня не резонирует почему то... Можно свести всё к "о вкусах не спорят", а я дотошный. Я всегда задаюсь вопросом "почему"? И вижу именно особую этику говорения о Боге в русской культуре. Это для меня, например, Анна Ахматова и её традиция. Т.е. этика прикровенного говорения - оно тесно связана с с осознанием далеко не абсолютного права говорить о столь горних вещах. Протестанты полагают, что если овцы собрались во имя Божие, уже и можно им всем о всём говорить. Богословствовать и славить Бога в самопальных гимнах. Как это получается, мы видим в каждой протестантской листовке и, тем паче, в записях протестантских групп. Над которыми все смеются, включая сатанистов. А у нас это право сильно кодифицировано и ограничено строгими канонами церковного искусства, как музыкальными, так и языковыми, да и во многом является "собственностью" литургики. И это благо. Такой разрыв между горним и земным просто необходим. Одна из самых страшных опасностей для Церкви это обмiрщение, потеря частично этой головокружительной пропасти между горним и дольним, позволение новоначальным подумать, что пища может быть и мягкой. Ведь как Христианство покорило ойкумену? Совсем противоположным путём. Первохристиане явили мiру отнюдь не "мягкую пищу". Католики после 60-го года пошли по пути пропаганды "мягкой пищи" и уступок мiру, и настолько слились с его духом, что просто стали людям неинтересны. Костёлы пустуют, и их даже покупают мусульмане под мечети. С другой стороны, в традиционной русской культуре есть духовные стихи - это именно народная, крестьянская поэзия, она очень духовна, у неё отсутствует индивидуальный автор, как отсутствуют подписи на рублёвских иконах, но это архаика - ибо народ уничтожили - горожане не народ. Горожане - индивидуумы. И городская поэзия индивидуальна. В отличие от народных песен и духовных стихов, которым и не нужен автор. Потому и стыдлива и сокровенна в говорении о Боге. Это не касается только поэзии акмеистов, а вообще русской поэзии. Когда, кстати индивидуумы собираются в толпу и кричат лозунги, то это не только профанация и но ещё и зловещая пародия, как является пародией соборного единства "единство" толпы. Кому как не мне, отказавшемуся по этим причинам от жёсткого "металлического" электричества, это не знать. Площадный гремящий рок-концерт, как и и митинг это антилитургия, всё-таки. Я понимаю, что рок,н,ролл тяготеет к футуристической подаче. Я именно, поскольку знаю, что тяготеет, пытался сочетать футуризм с апофатическим мышлением в некоторых песнях, например "Я не верю ни во что не верю, я просто знаю, Солнце горит во мне, пока горит во мне, вечно скорбит обо мне. Горит во мне, горит вовне. Горит везде...". Я ещё приводил совершенно футуристический, но как бы отстранённый текст в традиции В. Хлебникова М. Крижевского http://www.livejournal.com/users/nepomnyashy/32915.html?thread=616595#t616595. И для меня невыносимо просто это козлиное ЙЕ после "мы православные". Невозможно так. Тем более в зале, где именно отнюдь пока не православные. И ТОЖЕ орут "мы православные йе" - как будто этого достаточно. Это не что иное, как кощунство. О Боге напрямую я позволял только как
"Пpости и пощади меня, Святый Ангеле,
Слишком страшная без Неба смеpть на земле,
Hе дай, Господь, стать дезеpтиpом на Твоей войне,
Возьми хотя бы штpафной батальон..."
Но и это может быть искушением самолюбования. Молитва ведь тайна, и в зрителях не то что не нуждается, даже запрещена. "И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми" (Матф.6,5) Поэтому я не пою эту песню почти никогда. Точнее, не пел.
wall

Кто такой Венцеслав Крыж?

Кто под этим псевдонимом скрывается, я не знаю, но личность яркая. Одновременно публицист, мелькающих на КПРФных сайтах, православный богослов и... как разоблачали якунинские "либеральные православные" на тусовках вроде кротовского сайта, якобы ветеран советских спецслужб. Последнее, конечно, было призвано испугать насмерть явлинских интеллигентов, нам же такое сочетание жегловской молодости и мудрой зрелости, если оно реально, а не придумано "правозащитничками", отнюдь не претит. Я признаю лишь факт - пишет человек хорошо. А пока веер ссылок. О пропитанном юридическим школьным богословием творчестве о. Петра Андриевского www.kuraev.ru/forum/tree.php?subj=16592 О Рене Геноне (я считаю, что православный может иногда применять сокрушительные аргументы Рене Генона для критики "мудрости" Нового Времени, не как даже Александрийская школа применяла в богословии терминологию философии эллинов Платона и Аристотеля, а как мы иногда применяем в споре с либералами аргументы философии эллинов Ницше и Юнга, но одно он не должен забывать - гностическое учение Рене Генона не имеет никакого отношения к Христианству и трактует его в совершенно чуждом самому Христианству ключе, т.е. подменяет учение Церкви на своё. Сознательно, то есть враждебно богословскому САМОсознанию Церкви. Тем более, что это, в основном, учение побеждённых богословски ещё во IIм веке гностиков http://cray.onego.ru/forums/veche/posts/3645.html . Полезно для дугинистов, штепистов, джемалистов и т.п, которые искренне думают, что сражаются  "с великой пародией" Антихриста. Тем, кто озабочен "трупным ядом литературы XIX века" интересно будет найденное Крыжем "откровение" законченной либералки, мечтающией таки довести "реформы" до конца http://www.libereya.ru/public/intencia.html О "курятнике" и о неимении фактического отношения его к о. Андрею http://www.radonezh.ru/forum/default.asp?tid=1911&id=18396 А кто такой Венцеслав Крыж я, как уже сказал, не знаю. Кто знает, расскажите.

wall

Про последовательность в мыслях.

«Патриотическая» маловерная и совсем не верующая публика, наезжающая на реальную Церковь из скрытой нелюбви к Православию как таковому, по недомыслию или из каких-то прагматических соображений, очень любит косить под ревнителей благочестия и вспоминать пророчество о том, что де при Антихристе храмы будут стоять, а ходить в них будет нельзя, кивая на храмы «фарисейской» Русской Православной Церкви. Поскольку «изучали» они Православие по Кара Мурзе и кому-нибудь ещё и похлеще, они обычно приписывают это высказывание преп. Серафиму Саровскому. В реальности произнёс это пророчество старец Лаврентий Черниговский, и указал причину, почему в церквях «нельзя будет молиться»: «Видите, как все это коварно готовится? - продолжал со слезами батюшка. - Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там НЕ БУДЕТ ПРИНОСИТЬСЯ БЕСКРОВНАЯ ЖЕРТВА ИИСУСА ХРИСТА».
Кстати, старец ничего выходящего за пределы Писания (Дан. 12.11) не сказал. Я понимаю, что этой публике лень узнать, приносится ли Евхаристия в храмах – заходить в храм они из лености, а иные и по понятным из поговорки про беса и ладан причинам, не станут, то скажу – не раз за неделю. Практически каждый день.
А если так уверовали в приход Антихриста, господа «ревнители», что пророчествами наших святых про страшное время Антихриста нашу Церковь обличаете, то будьте последовательны. Антихрист – если верить вам - пришёл. История кончилась. Революция несколько опоздала – и тоже кончилась. Можете распускать все свои «пламенные партии» и расходиться. 1290 дней у вас будет дискотека.
P.S. Только не надо вспоминать богомильскую ересь о «мысленном Антихристе» хотя бы потому, что ни преп. Серафим Саровский ни преп. Лаврентий Черниговский раскольниками не были и её не разделяли.
wall

Рождественская открытка от "УАПЦ".

 

rutopist  меня обвинял, что я  принимаю "РФ-овский гебешно-воровски-бандитский эрзац-патриотизм за нечто имеющее отношение к Духу" . Я думаю, обвинял меня только на том основании, что я не окормляюсь в какой-то милисипильной раскольничей "церкви", всё "православие" которой заключается в криках "Банду Ридигера под суд". Collapse )

wall

I часть. Константин Леонтьев и христианская ойкумена (эскиз - размышление)

Когда я недавно писал про тревожную масскультурную книгу "Смерть Запада", ни с кем так и не пришлось обсудить вопрос, который я поставил. Доминирующие антилиберальные концепты имеют отличную от собственно православного взгляда философию истории. Для меня невыносимо сложно быть, допустим, марксистом не в силу антиклерикальных реплик Маркса, а в силу конфликта оптимистического прогрессистского хилиазма его философии истории с непререкаемым историческим пессимизмом христианской философии истории. Мы видим конец истории отнюдь не по Рене Генону, но вектор движения истории от отправной точки Евангелий через вершину Воскрешения и Пятидесятницы к Концу для нас, несомненно, инволюция, а не «прогресс». Collapse )