Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

wall

(no subject)

Пишу контрольную по расколу 1667 года. Так сам выбрал - интересно. Зеньковского прочитал на эту тему, Карташёва, версию Тальберга-Толстого- митр. Макария (синодальную то есть - с оттенками), старообрядческого дядьку Ф.Е. Мельникова и некую Наталью Михайлову из "Радонежа". Сергей Александрович Зеньковский -это, конечно, замечательно. Какая то хорошая и благородная к обеим сторонам этой трагедии XVII века "золотая середина". Больше всего расстроила Н.Михайлова со своей статьёй с совершенно полицейского сайта antirascol.nm.ru и огромным трудом (оттуда же) "Розыск о расколах древних и новых". Collapse )
wall

(no subject)

На 5-е апреля был в Самаре с концертом. Точнее, был концерт 4-го и антиамериканская акция нацболов и левых 5-го апреля. Мне очень нравится идея общенационального праздника 5 апреля в память о победе на Чудском озере святого благоверного князя Александра Ярославовича над католическими псами. Об отражении первого западного нашествия на Русь. В 988 году Русь выбрала судьбу Востока, окончательно перешедшую ей после Флорентийской Унии и принятия тернового, судя по всему, венца III Рима. Когда говорят „мы не Восток“, это верно лишь в контексте всего человечества, в том числе с далёкими от линейного понимания исторического времени индусами, китайцами и т.п. Но они всё-таки отчасти ВНЕ истории, хотя бы потому что не мыслят её, как единственную, направленную к концу, и обретающую в свете его смысл, подобно человеческой жизни. А в аврамической ойкумене нам дали роль Востока, в более глубоком смысле Востока, чем восток Шарона, Ясера Арафата, разгромленного крестоносцами Саддама Хусейна и т.п. Недаром все „восточные“ люди, склонные повоевать с нами, в итоге оказывались на стороне Запада - бившаяся с нами в XVIII-XIX веке „восточная„ Турция логично угодила в НАТО, а „восточный человек“ Масхадов поддержал в войне с Ираком сторону США. „Русские“, которые себя полагают западными людьми – уже не русские. Они являются носителями опасного национального заболевания.
Нацболы в Самаре оказались деятельные – они явно не не ограничиваются наскально-настенно-назаборной живописью, и проводят бойкие перфомансы.Collapse )
wall

Николай II, Грозный, Распутин

29 января в Издательском совете Московского патриархата в рамках Рождественских образовательных чтений представителями РПЦ обсуждались проблемы настроений в Церкви касательно канонизации царя Иоанна Грозного и Распутина.В докладе руководителя центра сщмч. Иринея Лионского Александра Дворкина "Иван Грозный и современное сектантство" было отмечено, что "сторонники канонизации Ивана Грозного и Распутина логически продолжают линию противников ИНН и представляют собой маргинальные и очень активные группы, являющиеся по сути "псевдоправославными оккультизированными сектами". Такой вот анализ "с точки зрения здорового центризма" - в смысле, отсутствие анализа. Сторонники канонизации царя Иоанна IV, сторонники канонизации Распутина и противники ИНН представляют, несмотря на то, что в вихре церковной смуты часто пересекаются, РАЗНЫЕ историософские позиции. По крайней мере, царь Иоанн Грозный и Распутин - точно "из разной оперы", и настроения об их канонизации усилились в связи с канонизацией страстотерпца Николая II. Вообще, канонизация политической знаковой фигуры, естественно, более чревата эхом в обществе, нежели канонизация отшельника, молитвенника и пустынника, поскольку никоим образом и ни с какой точки зрения не может быть представлена, как только внутреннее дело Церкви. Здесь нужно заметить, что убиенный Николай II был канонизирован именно, как СТРАСТОТЕРПЕЦ, а не мученик, вопреки обилию восторженных утверждений либерал-монархической и антикоммунистической интеллигенции. Разница крайне важна. Христианский подвиг страстотерпца - подвиг христианина, принявшего безропотно смерть и молившегося за мучителей. В таком прочтении канонизация Николая II продолжает традицию очень популярных на Руси св. благоверных князей Бориса и Глеба, и НЕ КАСАЕТСЯ ПРОСЛАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II ИМЕННО В КАЧЕСТВЕ ЦАРЯ. Понятие же "мученик" предполагает исповедание Веры и отказ отречься от Христа (или от присяги, данной Христу). Ни того ни другого в случае последнего русского Царя не было - было, напротив, добровольное отречение в пользу КОНСТИТУЦИОННОЙ МОНАРХИИ (не принятое Михаилом), Collapse )
wall

11 сентября - попытка ликбеза через год

Как и следовало ожидать, через год после уничтожения торгового центра в Нью-Йорке, началась вакханалия бурных разговоров и воспоминаний на тему "международного терроризма", Буша, БенЛадена и т.п. Тогда, буквально дня через три после этого события я совершил очень неоригинальное действо и выразил свою точку зрения по поводу происшедшего - кажется только самый ленивый тогда этого не делал. Сейчас тот мой текст кажется несколько недостаточным, поскольку там разговор шёл только вокруг этики(основная фабула там была проста: характерный для наших "патриотов" поросячий визг радости при массовой гибели мирного населения даже, если это население вражеской страны, неприличен, но, с другой стороны, в истории, нравится это кому-либо или нет, присутствует понятие коллективной ответственности народов, и поэтому плачущие и "взывающие к справедливости" не должны забывать, что террористическое государство, в котором довелось жить и погибнуть этим несчастным, виновно в смерти и мучениях неизмеримо большего числа людей, почему не удивительно, что в головах многих граждан многих стран планеты бродит мысль о мести, и их ТОЖЕ можно понять). Причина неполноты того текста ясна: мы тогда ещё не знали, насколько цинично и промышленно администрация США использовала факт смерти людей в торговом центре, мы ещё не знали, что будет дальше, мы ещё не видели точно, кому это выгодно...
Collapse )